Тема: круговорот воды в природе.
Цель: формирование представления о круговороте воды в природе, как о непрерывном процессе.
Задачи: Раскрыть причины, вызывающие круговорот, увязать круговорот воды со с свойствами воды и показать его роль в природе. Развивать речь, память, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи и на основе этого делать выводы. Развивать деаликтичекое- материалистическое мировоззрение; бережное отношение к богатствам Родины, умение свои знания использовать на практике.
Оборудование: Схема " Круговорот веществ в природе", карточки с символами и понятиями.
Ход урока.
1 Организационный момент2 Проверка домашнего задания.
-О чём мы говорили на прошлом уроке? ( Нерудные полезные ископаемые)
- Что же называют нерудными полезными ископаемыми? ( некоторые полезные ископаемые используются как строительный материал, технические и драгоценные камни, а также для производства кислот и удобрений в основном их применяют в естественном виде. )
- Перечислите какие вы знаете нерудные полезные ископаемые? ( Поваренная соль, каменная соль, фосфориты, асбест, гранит, известняк, мел, мрамор, ракушечник)
- У вас на парте листок-опростник, где вы должны будете ответить на вопросы
1. Как называется волокнистая, горная порода, которую в народе называют "горным" льном? И где его месторождении? ( Асбест, ЖетыкареКостонайской области)
2. Осадочные горные породы, из которых получают фосфорные удобрения? И его месторождение? ( Фосфорит, Каратау)
3. Бывают белого, серого или желтоватого цвета. Используют для побелки домов, получают цемент, белый кирпич. И его месторождение? ( известняк, Мангыстау)
4. Очень твёрдая, плотная, горная порода, образованная из известняка. Имеет белый, сер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>