Тема: Крестьянская реформа 1861 года. 
Цели:
охарактеризовать личностные качества нового императора Александра II;
выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы;
познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны, дать оценку;
провести анализ литературных произведений;
развитие умений и навыки анализировать исторические документы, исторические личности, решения проблемных заданий. 
Новые слова и даты: крепостное право,, 1855-1881гг. ,, этапы подготовки реформы, 19 февраля 1861г. , 5 марта 1861г. , временнообязанные крестьяне, «дарственный надел», уставная грамота, мировые посредники, «отрезки», «прирезки». 
Персоналии: Александр II, Ростовцев, Милютин. 
Оборудование: учебник, документы, иллюстрации, ИКТ. 
 Ход урока:
I. Организационный момент. 
II. Сообщение темы и целей урока. 
 Слайд 1
III. Изучение нового материала. 
1. История крестьянского вопроса. 
- Что такое крепостное право?
 Слайд 2
Крепостное право – форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землёй, неся за пользование ею различные повинности: барщину, оброк. Крестьянин является собственностью барина. 
Рассказ учителя о процессе закрепощения крестьян и попытках в 19 в. улучшить их положение. 
 Слайд 3-10
2. Причины отмены крепостного права. 
- Назовите причины отмены крепостного права. 
 Слайд 11
Причины:
Крепостное право тормозило развитие экономики;
Крепостное право являлась угрозой общественного спокойствия;
Крепостное право не чем не отличалось от рабства;
Крепостное право было причиной поражения в Крымской войне. 
3. Новый Император
Сообщение учащегося «Детство и воспитание будущего
		Страницы: 1 | 2 > >>
