Конспект урока по химии для 9 класса на тему
"Кремний и его соединения"
Цель: Развивать и систематизировать знания о строении и свойствах элемента и простого вещества кремния, а также его важнейших соединениях.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Кремний и его соединения", коллекция "Горные породы и минераллы", таблица Д. И. Менделеева, оборудование и реактивы, необходимые для эксперимента.
Лабораторное оборудование и реактивы для эксперимента:
Опыт: "Ка - чественная реакция на силикат-ион": HCl, Na2SiO3, штатив с пробиркам
Ход урока
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Целеполагание
Вступительное слово учителя. В одной из своих книг А. Е. Ферсман рассказывал: "Показывают мне самые разнообразные предметы: прозрачный шар, сверкающий на солнце чистотой холодной ключевой воды; красивый, пестрого рисунка агат; яркой игры многоцветный опал; чистый песок на берегу моря; тонкую, как шелковинка, нитку из плавленого кварца или жаропрочную посуду из него; красиво ограненные груды горного хрусталя; грубо обработанный наконечник стрелы древнего человека. . . - все это одно и то же химическое соединение элементов кремния и кислорода" (SiO2)
А также персональные компьютеры, мобильные телефоны. А из чего же сделана начинка всех электронных устройств, процессоры и чипы, флэшки и сим-карты? Все сделаны из вещества - имя которому - кремний. Кремний - символ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>