Краткое изложение с творческим продолжением "Штора"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ТЕМА: Краткое изложение с творческим продолжением
"Штора".
ШТОРА.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю и больше уже не таял, у балконной двери отодвигалась тюлевая занавеска и . . . Птицы знали и ждали - это открывалась птичья столовая. Про пир на балконе первыми узнавали нахалешки воробьи. За ними появлялись любопытные синички. Из лесу прилетали важные свиристели. И так было бы всегда.
В конце зимы, после непонятного переполоха, когда тёплая ещё мебель уехала на машине, а с ней люди и чемоданы - всё стихло. Тюлевая занавеска пропала. Птицы ждали уже несколько дней, но корма не было. В дом приехали другие жильцы. Суета закончилась, и на окнах повисли тяжелые шторы. А корма в балконной кормушке всё не было. Может, это штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут? И те люди, что шли по улице, тоже не замечали птиц - им мешали видеть воротники и шапки. Но птицы всё-таки ждали. . .
(По С. Коноваловой. )
Цели:
Формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли.
Формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста.
Формирование умения формулировать заключительную часть.
Формирование умения строить рассуждения.
Ход урока.
1. Ознакомление с текстом.
Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение.
Прочитайте название текста (на доске), с которым мы будем работать.
Объясните значение слова штора.
А что сказано об этом слове в толковом словаре Ожегова?
Давайте познакомимся с текстом.
Какое значение имеет слово "штора" в этом рассказе?
Какой тип текста? (на доске: определение, повествование, рассуждение)
Докажите.
2. Ч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: