Красота бывает разная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Красота бывает разная
Внеклассное занятие. IV класс
Н. А. ДОРОФЕЕВА,
учитель начальных классов, ГБОУ "Школа 2126", Москва
Ход занятия.
I. Актуализация знаний.
- Сегодня мы с вами поговорим о таком важном понятии, как красота. Какой образ возникает у вас, когда вы думаете о том, что такое красота? (Высказывания учащихся. )
Сделайте условный рисунок этого образа.
Многие учащиеся нарисовали цветы, бабочек, солнце - образы, связанные с внешней красотой.
- Расскажите, почему вы нарисовали именно это. (Ответы учащихся: "У цветов яркие, красивые лепестки", "У бабочки красивый рисунок на крылышках" и т. д. )
Вы сейчас объяснили, что такое красота, с помощью рисунка. А как это можно сделать словами? Как объяснить, что какой-то предмет красив или какое-то явление красиво? (Этот предмет или явление можно описать. )
Опишите что-то, что вы считаете красивым. (Высказывания учащихся. )
О каких глазах говорят, что они сияют, как звезды? (Так говорят о красивых глазах. )
Правильно, ведь яркие, лучистые глаза действительно красивы. Значит, как еще можно объяснить, что предмет или явление - красивые? (Можно сравнить их с чем-то красивым. )
II. Постановка проблемы.
- Как можно выразить словами красоту человека? (Можно сравнить с чем-то красивым. )
Прочитайте выражения.
Запись на доске или слайде:
Красуется, как мухомор.
Хороша, как лебедушка белая.
- Можно ли сказать, что оба эти выражения говорят о красоте человека?
Часть учащихся отвечает, что о красоте человека говорит только второе выражение. Другая часть считает, что оба выражения говорят о красоте.
- Мнения у вас разные. Кто же прав? Давайте подумаем вместе. С чем сравнивается человек в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: