"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений
 
Задачи:
 Развивать у детей мелкую моторику кистей рук. 
 Развивать интеллектуальные способности детей. 
 Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. 
Цели занятия:
 Развивать у детей умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета. 
 Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов. 
 Закреплять счет в пределах десяти. 
 Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера. 
 Формировать операции классификации блоков по четырем признакам с использованием кодов. 
 Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Письмо: Дорогие ребята! Мы жители города Солнечногорска с далекой планеты Марс, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, город разрушен: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш солнечный город. 
Воспитатель: Вот оказывается, как в жизни бывает. На планете Марс существует город с таким же названием, как и наш. Как называется наш город?
- Солнечногорск. 
В марсианском Солнечногорске произошла беда. Нас просят о помощи. Вы хотите помочь марсианам. Мы с Вами уже были спасателями, мы восстанавливали города на Земле, сегодня у нас задача помочь марсианам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Марса?
(Дети предлагают транспортные средства и приход
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
