Конспект урока "Космический пейзаж"
Цель:
Знакомство с музыкой авангарда на примере американского композитора
XX века Ч. Айвза.
Задачи:
Формирование осмысленного восприятия "звукового мира" композитора Ч. Айвза.
Выявление новых выразительных средств музыки.
Формирование умения использовать полученные знания при анализе музыкального произведения.
Ход урока.
На пороге вселенной
Я стою на пороге Вселенной,
Вихри космоса веют в лицо,
Все, что вечно, и все, что мгновенно,
Припорошено звездной пыльцой.
К звездам я прикасаюсь и,
Зеркальностью мира пленен,
Я могу неотступно годами
Ждать привета из бездны времен.
Людмила Шакун.
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Ученик: О космосе.
Вид звездного неба - эта бриллиантовая россыпь множества звезд всегда привлекал, завораживал человека.
Учитель: Чем привлекал Космос людей?
Ученик: неизвестностью, таинственностью, загадочностью.
Учитель: Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Звездное небо - великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
Вселенная таит в себе много неизведанного, неопознанного! От мечты подняться в небо хоть на фанерных крыльях люди прошли путь к полетам на космических кораблях.
Люди с издревле мечтали летать это мы знаем из сказок:
Слайд: сказки
Учитель: Писатели предсказывали удивительное будущее человечеству, покорителям космоса
Слайд: писатели-фантасты.
Учитель: Часть предсказаний сбыл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>