Коррекция физического развития детей с ДЦП
В раннем и дошкольном возрасте естественное для детей с церебральным параличом желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными занятиями лечебной гимнастикой, а сами они не в состоянии реализовать потребность в движении, даже владея необходимыми двигательными навыками. Это связано с тем, что ребенок с очень ранними двигательными нарушениями не знает, как действовать. Кроме того, у многих детей с ДЦП наблюдаются нарушения психической деятельности, низкий уровень мотивации: они, как правило, не умеют самостоятельно организовывать игру, быстро отвлекаются и утомляются. Ограниченность двигательных возможностей формирует у большинства из них чувство неуверенности, пассивности.
Малая подвижность в повседневной деятельности замедляет формирование двигательных навыков и умений, значительно обедняет двигательный опыт. Поэтому создание условий для самостоятельной двигательной активности детей с церебральным параличом является важнейшей задачей физического воспитания.
У многих детей с ДЦП нарушен ритм выполнения движений, поэтому важно научить их согласовывать свои движения с заданным ритмом. Многие движения полезно выполнять под счет, хлопки и особенно под музыку. Так, при ходьбе под музыку легче формируется равномерность длины шага, координация движений. Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений. Их выполнение в заданном ритме тренирует активное внимание. Музыка повышает эмоциональный тонус детей, создает у них бодрое, радостное настроение.
У детей с церебральным параличом на всех возрастных этапах отмечается снижение таких физических качеств, как ловкость, скорость, сила, гибкость и выносливость.
Поэтому для них крайне важно выполнение сп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>