Коррекционный час - форма работы с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения) в условиях ФГОС
Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависит от того, насколько хорошо организована работа в целом, от профессионального контакта всех специалистов с воспитателем - непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В этом большую роль играют коррекционные часы, которые проводит воспитатель по заданию учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Чтобы грамотно выстраивать данную работу воспитатель компенсирующей группы должен знать, что все дети с ОВЗ имеют особенности в развитии: характеризуются несовершенством коммуникативных возможностей, спецификой протекания процессов внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, отклонениях в формировании моторных навыков и других психических, физических и социальных процессах. Это помогает воспитателям составить четкие представления о состоянии развития детей.
Целесообразность проведения коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки знаний и навыков, полученных детьми на занятиях с логопедом и дефектологом.
Очень важно проводить коррекционный час систематически, не заменяя его другими видами деятельности. Коррекционный час проводится ежедневно во второй половине дня. Его продолжительность регулируется программными требованиями, определёнными для каждой возрастной группы ДОУ.
Коррекционный час представляет собой фронтальную работу с детьми - обязательный комплекс упражнений и заданий, предлагаемый учителем-дефектологом и логопедом согласно календарного и перспективного планирования.
Обращаю внимание на то, чтобы все участники коррекционного процесса четко соблюдали принципы организации коррекционного часа:
Принцип занимательности. Учитывая несформирова
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>