Коррекционные игры и упражнения.
Першина И. В. , педагог-библиотекарь
"Звуковые часы"
Цель: развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, наглядно - образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения.
Оборудование: модель циферблата, в котором вместо цифр по кругу размещены предметные картинки.
Ход: Учитель вызывает к доске "часовщика", который по заданию учителя называет слова, начинающиеся с определенного звука, и устанавливает напротив нужного стрелку.
"Назови свое слово"
Цель: развитие внимания, обучение приемам самоконтроля и самооценки в процессе закрепления умения дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки.
Оборудование: мяч.
Ход: Учитель называет слово, начинающееся с твердого согласного звука, и бросает мяч учащемуся. Ученик ловит мяч и называет слово, которое начинается с парного мягкого согласного.
"Звуки и буквы"
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, развитие зрительного внимания, восприятия.
Ход: Записать последнюю букву каждого слова (повторить правописание парных согласных в конце слова).
Пишу, шум, мороз, окно, крокодил, кино, мост, метла, парад, стекло, пожар, решето, нож, море.
Решение: Ум золота дороже.
"Узнай, кто ты"
Цель: развитие аудиального внимания, закреплять умение определять наличие указанного звука в словах.
Ход: Учитель объясняет детям, что в результате выполнения задания каждый из них прочитает о себе в тетради что - то хорошее. Прослушав пару слов, определить, какой звук есть в том и в другом слове пары, записать его в транскрипционных скобках. Далее из звуков собрать слово и записать по правилам
Страницы: 1 | 2 > >>