Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта - преодоление недостатков их познавательной деятельности. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но, так как именно эти процессы у обучающихся коррекционных школ развиты слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому нужно найти такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графического моделирования, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью, с профессионально-трудовой подготовкой учащихся.
В связи с нарастающими социально-экономическим преобразованиями в современном обществе возникла необходимость формирование творчески активной личности способной эффективно и не стационарно решать новые жизненные проблемы. Для успешного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями необходимо развивать познавательную активность, как важнейшую способность человека, которая может проявляться в самых различных областях деятельности, новых знаниях. Формирование творческой активизации школьника способствует достиже
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>