Коррекционно-развивающая программа развития связной речи с использованием сказок у детей 6-7 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Коррекционно-развивающая программа развития связной речи с использованием сказок у детей 6-7 лет
Пояснительная записка

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами формирования связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Для развития связной речи ребёнка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Через сказки дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Но, к сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном - это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
Ребёнок - существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них.
Сказка служит источником комбинаторной способности ума. Сказке, особенно сказке, сочинённой детьми, мы обязаны возможностью разрешения глобальных нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Ребёнок является энергетическим центром творческой деятельности.
Существуют различные методики, например методика Л. Б. Фесюковой, развивающие образное и логическое мышление ребёнка, его способности, речь, знакомит детей с миром природы и помогает подготовить их к школе. Дет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: