Коррекционная работа учителя-дефектолога, направленная на преодоление отставания слабовидящего ребенка в приобретении знаний, умений и навыков по разделам « Программы . . . »
Работая с детьми с нарушением зрения, для достижения требований программы и осуществления федеральных требований, свою работу я начала с того, что все дети, для проведения занятий, носящих умственную нагрузку, были дифференцированы на 2 группы, исходя из их зрительных и интеллектуальных особенностей. На занятиях по развитию речи для развития зрительного восприятия использую сюжетные картинки, которые имеют важное значение для умственного развития ребенка. С их помощью формируются действия и способы умственной деятельности, связанные с обобщением. Систематическое применение сюжетных картинок приводит к оптимальному сочетанию наглядного восприятия и словесно - логических процессов.
Рассматривание картин, составление по ним описательных, творческих рассказов играет большую роль в формировании зрения детей. Картины для рассматривания беру крупные, показываю их на уровне глаз детей. Детям с низким зрением предлагаю посмотреть картину вблизи более продолжительное время, а также даю задание рассмотреть более крупные предметы, находящиеся на переднем плане, детям же с наиболее высоким зрением предлагаю рассмотреть предметы более мелкие, которые изображены на втором плане, подробно описать их, стараясь ничего не пропускать. Все это помогает детям увидеть изображенное в целом и разглядеть по частям, понять его содержание, разобраться в нем.
Во время беседы на занятиях я готовлю наглядный материал для показа, будь то беседа о птицах, животных, насекомых, включаю сюда и коррекционную работу - обвод по контуру, их вырезывание, штриховка. На своих занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>