Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи по развитию мелкой моторики
Воспитатель МДОУ
«ЦРР-д/с 7» г. Магнитогорска
Ковалик О. А.
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками рисования, ручного труда, письма.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина. Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
В научной литературе существует точка зрения, что «. . . управляемое развитие движений пальцев рук ребенка оказывает положительное влияние на развитие его речи, особенно в сенситивные периоды созревания речевых областей мозга, то есть до 3-х лет. Движения стимулируют созревание центральной нервной системы, в частности, созревание двигательного анализатора. В свою очередь, прогресс в развитии двигательного анализатора, являющегося аппаратом межанализаторного синтеза, сказывается на общем прогрессе функций мозга ребенка».
Необходимо помнить, что «. . . у детей с ОНР к началу работы с ними многое для развития речи уже упущено. Стимуляция их мозга, в частности, через движения руки, позитивным образом сказывается не только на подготовке руки к письму в школе, но и на развитии речи, а, следовательно, и на общем их психическом развитии».
Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>