Корни с чередованием гласной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок "Корни с чередованием гласной"
Цели урока:
научить детей писать слова с чередующимися гласными Е-И в корнях бер-бир, блест-блист, дер-дир, жег-жиг, мер-мир, пер-пир, стел-стил, тер-тир, чет-чит;
развитие внимания, орфографической зоркости;
воспитание взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
1) Беседа.
- Что определяет выбор гласной в корнях -лаг- - -лож- и -раст- - -рос-?
- В чем заключается загадочность этих корней?
- Какие еще корни с чередованием вам известны?
-От чего зависит правописание корней - зар- - -зор- и - гар- - -гор-?
2) Работа со схемой.
Учитель обращает внимание учащихся на схему (которая может служить наглядным пособием на всех последующих уроках).
От чего зависит написание гласной?
От ударения
От согласной
От суффикса
От значения
Падает ударение?
Есть ст, щ?
Есть суффикс -а-?
Имеет значение
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Ровный
гладкий
Одинаковый, равный
Пиши:
-гар-
-клан-
Пиши:
-гор-
-клон-
Пиши:
-раст-
-ращ-
Пиши:
-рос-
Пиши:
-лаг-
-кас-
Пиши:
-лож-
-кос-
-бер-
-дер-
-блест-
-тер-
-пер-
-мер-
-стел-
-ровн-
-равн-
-твар-
-зор-
-твор-
-зар-


-бир-
-дир-
-блист-
-тир-
-пир-
-мир-
-стил-



Исключение:
утварь, выгарки,
зоревать
Исключение:
Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, вырост, отрасль

Исключение:
ровесник, уровень,
равнина, равняйсь,
равнение

становится

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: