Русский язык, 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Цель: Формирование умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова
Задачи:
отработать умение самопроверки и взаимопроверки;
формировать умение находить корень слова;
формировать умение образовывать однокоренные слова;
Ход урока.
ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся
Актуализация знаний
- Рассмотрите картинки на слайде (дерево с корнем, зуб с корнем, корень слова)
- Что общего между ними?
А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка?
- Конечно, с КОРНЕМ СЛОВА.
-Что мы уже знаем о корне слова?
- Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба корень?
- Какова роль корня в слове? Запись на доске:
Водяной,вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Где слова однокоренные?
-Прочитайте памятку о корне слова на стр. 61
корень дерева, корень зуба, корень слова
Это важная, необходимая часть
Работа по учебнику(Упр. 90,с. 63)
愃摧羚6
"
$
&
Z
Â
Ä
È
Ì
ô
F
F
- Прочитайте задание.
-По каким признакам будете искать однокоренные слова? (Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске)
Упр. 91. (с. 63)
-Прочитайте слова. Чем они похожи?
-По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. )
Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем близки ли они по смыслу
Они обозначают предметы, в которые что-то кладут
Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете
Рефлексия-Назовите тему сегодняшнего урока.
-Какие слова мы называем родственными?
-Как называет
Страницы: 1 | 2 > >>