Тема: Корень слова.
Цели:
Обучающая – Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения.
Коррекционно-развивающая – Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.
Воспитательная - Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия.
Здоровьесберегающая – Профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительной гимнастики и осанки через режим смены динамических поз.
Форма проведения: Урок – путешествие с применением ИКТ. ( HYPERLINK "http://festival. 1september. ru/articles/576326/pril2. ppt" Приложение 2 )
Тип урока: объяснение нового материала
Класс: 5
физкультминутки
1
Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.
Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара.
2
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад. )
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью. )
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой. )
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты. )
Ход урока.
Прозвенел звонок в срок…
Все готовы начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Учебник Львовой и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
За учителем следят?
Каждый
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>