Корень слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Корень слова. Родственные слова
Цель: совершенствование умений учащихся осознавать морфему как значимую единицу языка, определять отличие морфем от других значимых единиц языка.
Введение в тему урока.
Вставьте пропущенные буквы. Из вставленных букв составьте слова.
Хок. . . ей, м. . . рфема, тер. . . итория, извинит. . . , тен. . . ис, буд. . . те добры; . . . делать, кол. . . екция, пр. . . стите, здра. . . ствуйте, бл. . . годарю. (корень слова)
Объяснение новой темы.
Чтобы раскрыть 1-й секрет этой морфемы, нам надо выполнить следующее задание. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни у сущ.
Как нас раду. . . т кр. . . сота и ар. . . матп. . . левых цв. . . тов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалос. . . норвут их. Давайте бер. . . жно относиться к каждому цветоч. . . ку!
- Ребята, давайте выразительно прочитаем эти предложения.
- Можно ли назвать это текстом? Вспомните, что такое текст?
- Какая тема этого текста? Чему учит данный текст?
- Выделите корни в словах первого предложения. Прочитайте слова без корня.
- Можно ли без корня понять значение слова?
Вывод 1. Корень - главная значимая часть слова.
Есть у слова корень, ветви и листва. Ствол как смысл, которым наша речь жива.
Лингвистическая сказка.
Жил-был много лет назад корень - земл -. Нашли его люди и подумали: "Что с ним делать?" А корень и говорит: "Посадите меня, и я разрастусь в большое дерево". Посадили люди корень, стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий. . . Много ростков появилось от корня - земл - . Все они похожи на корень, но и своё в каждом есть.
- Работа с деревом корней.
- Интересно, какие слова вырастите вы на этом дереве?(земельный,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: