Координирующая роль и место деятельности
учителя-дефектолога (сурдопедагога) в учебном процессе
в условиях инклюзивного образования
Психолого-педагогическая коррекционная работа со слабослышащими и неслышащими детьми строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха. Система методов работы с такими детьми должна обеспечивать компенсаторную и коррекционную направленность психолого-педагогического воздействия для выполнения ими образовательных задач наравне со слышащими сверстниками, вместе с которыми они обучаются.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) является ведущим специалистом в организации коррекционной работы, поскольку наиболее глубоко и полно знает особенности данной категории детей и методику работы с ними. Кроме того, развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха, обучающихся в общеобразовательных классах, - одна из важнейших составляющих успешности их обучения.
Основная цель коррекционной деятельности сурдопедагога в общеобразовательном учреждении - совершенствование слухо-зрительного восприятия речи детей с нарушением слуха как необходимого условия получения информации на индивидуальном занятии (уроке) и полноценного общения со слышащими сверстниками.
Значение слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи было доказано отечественными и зарубежными сурдопедагогами (Е. П. Кузьмичева, Ф. Ф. Рау, А. Леве и др. ), которые считали, что слуховые ощущения закрепляются в одно цельное понятие или представление через взаимосвязь слуха, мышления и речи. В работах Э. И. Леонгард были определены показатели сформированности умений использования слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи.
Таким образом, занятия сурдопедагога с детьми с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>