Доклад
«Конструирование из природного материала
с детьми старшего дошкольного возраста»
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, имеют свою, только им присущую форму.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Это очень увлекательное и полезное занятие, имеющее большое значение для всестороннего развития личности дошкольника.
Конструировать поделки из природного материала дети начинают в средней группе, так как в данном возрасте у ребенка существует устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Однако, с самим природным материалом для конструирования дети могут познакомиться значительно раньше, уже в младших группах, когда собирают желуди, камушки, шишки, узнают их названия, сравнивают по форме, размеру, а затем и играют с ними. Позднее, в средней группе, дети наблюдают за тем, как природный материал превращается в руках воспитателя в поделку.
В этом возрасте постепенно и сами дети включаются в процесс творчества и начинают мастерить из пластилина и природного материала небольшие поделки.
В старших группах работы дошкольников из природного материала становятся более сложными, а приемы обработки природного материала разнообразнее.
Объемные поделки, которые могут выполнить дошкольники можно разделить на группы:
— изделия из глины и пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала (крылышки и хвостик птички, юбочка у куколки, ушки у разных зверей, колючки у ежа);
— поделки, часть основных дет
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>