Методическая разработка по изучению Конституции России
«Конституция РФ: особенности конституционного строя»
Тема урока: Конституция РФ: основы конституционного строя. (Второй урок в разделе 2 «Конституционное право», теме 3 «Конституция Российской Федерации» учебного предмета «Правоведение». На первом уроке темы ученики получили представление о конституции, ее видах, истории становления Российской Конституции. На последующих уроках (18 часов) данной темы изучается подробным образом Конституция РФ с опорой на текст Конституции).
Тип: урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся.
Форма проведения: урок-практикум. На уроке ученики рассаживаются по группам. В каждой группе – ноутбук для фиксации новых знаний. Чтобы эффективно работать, у каждого ученика есть печатный вариант Конституции РФ (или электронная версия Конституции в Интернете). Когда ребята заканчивают выполнение своей задачи, информацию распечатывают для всех учеников класса. Это удобно, т. к. не нужно писать (экономия времени) и новый материал у каждого есть, листки вклеивают в тетрадь. На уроке не предусмотрена физминутка, т. к. ученики двигаются, когда объединяются в группы, и встают – аплодируют – садятся, когда заканчивает отвечать группа.
Цель урока: расширение представления учащихся о роли Конституции в государстве и обществе, особенностях конституционного строя.
Задачи урока:
Создать условия для совершенствования знаний об основных положениях Конституции РФ и о конституционном строе как способе организации государства, закреплённом в его Основном законе.
Развивать навыки анализа информации, работы с первоисточником, учебником, навыки групповой работы, владения персональным компьютером, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>