Занятие 1.
Тема:развитие слухового внимания и слухового восприятия
Цель:развитие слухового внимания и слухового восприятия на материале внеречевых звуков
Оборудование:ширма, бумага, ножницы, 2 стакана (1 с водой), молоток, колокольчик, дудочка, бубен, картинки на каждого ребенка с изображением колокольчика и дудочки, игрушки заяц и медведь.
Ход занятия.
1. Дети стоят вокруг педагога.
Педагог тихим голосом называет тех детей, которые могут сесть на свое место.
Тот, кого я назову, тихонько садится на свой стульчик (вполголоса: Саша, сядь…)
2. Сегодня мы с вами будем слушать разные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать.
Игра «Молчанка».
Что вы услышали? (шаги, вода из-под крана капает, хлопнула дверь…) Вокруг вас много разных звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.
Игра «Что ты слышишь?»
Педагог переливает воду, стучит молотком, звенит колокольчиком, играет на дудочке, сминает бумагу, режет бумагу ножницами, озвучивая каждое свое действие.
А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.
Педагог за ширмой выполняет действия, а дети называют, что звучало.
Ребята, что вы сейчас слышали? Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А кто мне ответит, чем же мы слушаем? (Ушами).
3. Раздается стук. Ой, ребята, похоже, к нам кто-то пришел. Кто же это?Из-за ширмы появляется заяц. Он плачет.
- Здравствуй, зайка. Почему ты плачешь, что случилось?
- У меня ушки заболели.
- А почему у тебя ушки заболели? Ты что, когда гулял, шапку забыл надеть, простудился?
- Да нет. Это медведь так громко кричал, когда со мной разговаривал, вот они и заболели.
Появляется медвед
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>