Алгоритм выбора профессии
(классный час для учащихся 9 классов)
Цели:
- формирование представлений о социально значимых качествах личности, необходимых в выборе профессии;
- развитие способности к позитивному самоизменению и самосовершенствованию в окружающей действительности;
- воспитание умения адекватно оценивать свои индивидуально- и социально-психологические особенности.
Эпиграф занятия: "Всякое искусство глубоко индивидуально. Вы можете петь только своим голосом, рисовать только своей рукой. Что бы ни случилось, вы должны возделывать свой маленький садик. Как бы ни сложились обстоятельства, вы должны играть на своем инструменте в сложном оркестре жизни"
(Дейл Карнеги. )
Ребята, как вы понимаете эти слова? Что значит "играть на своем инструменте в оркестре жизни"? (Ответы учащихся).
Да, действительно, у каждого человека должна быть цель в жизни, свое место, профессия. До определенного времени наша жизнь предопределена: в три года мы идем в детский сад, в шесть лет - в школу. А потом нам говорят: "Выбирай, кем ты хочешь быть"? А вы помните, кем хотели быть, когда вам было пять лет? Сколько раз вы изменяли свое решение? (Ответы учащихся).
У каждого своя дорога. Одни делают свой выбор в 5- 6 лет и упрямо идут к поставленной цели (по данным социологов, только 9 людей выбирают профессию в раннем детстве), другие меняют свое решение после каждой интересной встречи или просмотренного фильма.
А легко ли в 16 лет выбрать свою дорогу длиною в жизнь? Что мы знаем о профессиях? Сколько их в мире? На что нужно обратить внимание, чтобы не ошибиться? Давайте сегодня попробуем сделать свой ответственный выбор.
Сообщение учащегося: В настоящее время в мире насчитыв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>