Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".
Цель занятия: расширение знаний учащихся о насекомых.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; подбор слов-действий.
Коррекционно-развивающие:развитие логического мышления и внимания, развитие активной речи учащихся; развитие координации движений с речью.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Оснащение:картинка «На лугу»; предметные картинки с изображением насекомых; зеркала; фольга.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Давайте, представим, что вокруг много цветов!
Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через трубочку)
2. Артикуляционно-звуковая гимнастика
А какие еще упражнения для губ и язычка мы знаем? (хоботок, улыбка, часики, лошадка) Вернемся на нашу полянку. Посмотрите на картинку («На лугу»)
Вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
Как жужжит жук? (ж-ж), как звенит комарик (з-з), как стрекочет кузнечик (чик-чик), а кого боятся жучки и паучки (птиц), как стучит дятел по дереву, ищет жучков – д- д.
3. Сообщение темы занятия. Знакомство с насекомыми.
Логопед. Кто у нас такие: комар, жук, кузнечик.
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Муха, жук, комар, бабочка
Давайте, ребята рассмотрим поближе наших гостей. (Логопед показывает карточки с изображением насекомых, рассматривают вместе с детьми, слушают стихотворения. Называние слов-действий. Муха (жужжит, летает), жук (жужжит, летает),
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>