Конспект фронтального занятия. Звук и буква Э
Цель: Четкое произношение звука "Э"
Выделение гласного звука "Э" в ряде других звуков
Выделение гласного звука "Э" из начала слова
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
Координация речи в движении.
Оборудование: картинный материал
Ход. занятия
1. Орг. момент
Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
Тема сегодняшнего занятия звук и буква Э
2. Постановка звука э
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука Э:
-- губки в улыбке;
-- зубки сближены;
-- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
-- горлышко "работает"
3. Характеристика звука э
Символ звука Э: девочка укоризненно говорит котенку: "ЭЭЭ. . . " (см. цветную вклейку). Характеристика звука Э: звук Э -- гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.
4. Фонематическое упражнение
Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? "Ээ. . . х!"
5. Хлопнуть при звуке "Э".
Э, о, у, э, ы, э, о, э, а, ы, э
эо, оа, ао, эе, ыа, ыу, эа
Эоа, уао, ыау, эау, уаэ, ыэо, ыуа
6. Физ. минутка
Ветерок спросил, пролетая бег на месте на носочках, руки на поясе
- отчего ты, рожь, золотая? Бег на месте, поворот в право
А в ответ колоски шелестят останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны
- золотые руки растят два наклона на носочках
Е. Серова
7. Пальчиковая гимнастика
Пальцы вытянулись дружно,
А тепер
Страницы: 1 | 2 > >>