Конспект беседы по ознакомлению со свойствами и качествами дерева

Страницы: 1

Цель: ознакомление со свойствами и качествами дерева.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами и качествами дерева, помочь выявить эти качества;
Учить делать выводы;
Развивать речь.
Обогащение словаря: деревянный, пористый, небьющийся.
Ход занятия:
На столе лежат деревянные предметы (матрешки, дощечка, деревянная ложка и т. д. ).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что за предметы на нем лежат. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
Дети: из дерева.
Воспитатель: значит эти предметы деревянные. Какие на ощупь деревянные предметы, твердые или мягкие?
Дети: Твердые.
Воспитатель: А если мы бросим их на пол, что с ними станет?
(Дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные предметы прочные)
Воспитатель: Деревянные предметы небьющиеся. А давайте проверим, если постучать дерево о дерево, какой звук получится? (Дети пробуют стучать).
Дети: Глухой.
Воспитатель: Вот интересно, потонут ли деревянные предметы в воде? (Дети опускают предметы в таз с водой).
Дети: Предметы не тонут.
Воспитатель: Почему же так происходит? (Дети высказывают свои предположения). Деревянные предметы не тонут, потому что дерево пористое. А теперь положите предметы на стол и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, давайте сейчас вспомним, какие свойства и качества древа мы сегодня с вами узнали. (Ответы детей). Правильно, дерево прочное, твердое, небьющееся, при ударе дерево издает глухой звук, дерево не тонет в воде, оно пористое.






Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: