Конфликты и как их решать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект классного часа для 1 класса
по теме "Конфликты и как их решать"
Цели: дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях; ввести в обиход детей понятие "тайм-аут", воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.
Оборудование: слова "тайм", "тайм-аут", мягкие игрушки: медведь, заяц, еж, лиса, слоненок, белочка, тексты с ситуациями, рассказ Е. Пермяка "Самое страшное", клубочек, плакат-памятка "Мир, мир - навсегда, ссора, ссора - никогда".
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? (Выслушиваются высказывания детей. )
Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться?
А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.
Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек
Ситуация 1
(Учитель зачитывает данную ситуацию, дети обыгрывают. )
Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает. . . (Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно - потасовка, драка. )
Учитель. Ребята. В английском языке есть такое слово "тайм-аут". (Вывесить на доску. )
Кто знает, что оно обозначает?
В переводе с английского тайм означает "пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях". А кому приходилось уже использовать паузу в игре, в ссоре? (Высказывания детей, примеры из их детского опыта. )
- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут. )
Ситуация 2
Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: