Комплект учебных ситуаций по теме Свойства вычитания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Свойства вычитания, 5 класс

1 учебная ситуация: Постановка проблемы.

Записи на доске:
1 вариант
2 вариант
1. 12 - (3 2)
2. (6 3) - 2
3. 11 - 0
4. 15 - (5 7)
5. (9 - 4) 5
6. (9 5) - 4
7. 16 - 16
8. 17 - (4 3)
9. (12 - 3) - 2
10. 6 (3 - 2)
11. (6 - 2) 3
12. (15 - 5) - 7
13. 19 - 0
14. 9 (5 - 4)
15. 18 - 18
16. (17 - 4) - 3

- Как бы вы одним словом назвали записи на доске? (примеры)
- Почему данные записи названы примерами? (участие чисел, знаков действий, скобок, нужно вычислить)
- Какое действие выполняется во всех этих примерах? (вычитание)
- Сегодня на уроке мы узнаем о свойствах вычитания. Вычислите по вариантам данные примеры.
(Вычисляют самостоятельно в тетрадях, затем по одному ученику от каждого варианта пишут ответы на доске)

1 вариант
2 вариант
1. 12 - (3 2) 7
2. (6 3) - 2 7
3. 6 - 0 6
4. 15 - (5 7) 3
5. (9 - 4) 5 10
6. (9 5) - 4 10
7. 6 - 6 0
8. (12 - 3) - 2 7
9. 6 (3 - 2) 7
10. (6 - 2) 3 7
11. (15 - 5) - 7 3
12. 19 - 0 19
13. 9 (5 - 4) 10
14. 18 - 18 0

- Посмотрите внимательно на нашу таблицу. Что заметили? (в похожих примерах одинаковые ответы)
- Как можно сгруппировать примеры из таблицы? (ученики у доски с помощью учителя группируют)
1 группа:
6 - 0 6
19 - 0 19
2 группа:
6 - 6 0
18 - 18 0
3 группа:
12 - (3 2) 7
(12 - 3) - 2 7
15 - (5 7) 3
(15 - 5) - 7 3
4 группа:
(6 3) - 2 7
6 (3 - 2) 7
(6 - 2) 3 7
(9 5) - 4 10
9 (5 - 4) 10
(9 - 4) 5 10
- Какие же свойства в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: