Конспект урока
Тема: Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.
Класс: 11
Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по выполнению комплексного анализа текста, формирование умения писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Задачи:
Образовательные:
сформировать навыки выполнения типовых заданий ЕГЭ;
продолжать формирование умения находить проблему текста, формулировать позицию автора;
обеспечить в ходе урока повторение материала по темам: типы речи, виды предложений, однородные члены, причастный и деепричастный обороты;
продолжать формирование умения находить тропы и стилистические фигуры в тексте.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать в паре, в группе; развивать речемыслительные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников.
I. Фронтальная работа.
Задания 2 части ЕГЭ
Прочитайте текст.
Сформулируйте основные проблемы данного текста и позицию автора.
1)Проблема нравственной прочности человека. Позиция автора: именно в обыденных ситуациях наиболее ярко проявляется нравственная сущность человека
2)Проблема совести. Позиция автора: доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе автора текста, и он понимает, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.
3)Проблема гуманного отношения к больным в медицинских учреждениях. Позиция автора: бездушное, формальное отношение к больным людям красноречиво свидетельствует о том, что человек до сих пор не воспринимается в нашем обществе как высшая ценность.
Актуальны ли сформулированные вами про
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>