Коммуникативный тренинг для педагогов
Проводится в осенние каникулы.
Цели: снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов, отработка невербальных средств общения.
Время проведения: 2 часа.
Вступительное слово педагога-психолога: Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече. Несмотря на то, что в каникулы у всех много дел, стоит найти время и для себя, потому что вторая четверть хотя и самая короткая, но достаточно тяжелая. Ведь это пора различных эпидемий, и работать в ноябре-декабре особенно трудно. Поэтому очень важно найти дополнительные ресурсы, которые помогут нам трудится в следующей четверти легко и радостно. А разговор о невербальных средствах общения поможет нам лучше понимать друг друга и наших учеников.
Ход тренинга:
Разминка.
Упражнение «Презентация»
Участники группы образуют круг и, начиная с ведущего, по очереди представляются группе. «Попробуйте в одной – двух фразах, помогая себе жестами и мимикой, представить себя группе: каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала». После того как круг презентаций завершен, предлагается их обсудить.
Чье представление показалось вам наиболее ярким и запоминающимся?
Какое представление было для вас самым оригинальным и неожиданным?
Представление, какого участника группы было для вас таким, что вы сразу почувствовали близкого вам человека?
Чье представление показалось вам непонятным или вызвало удивление? Возможно, вы бы хотели задать вопросы этому человеку?
Общение в самом широком смысле этого слова – это процесс, благодаря которому личность передает и получает информацию. Информация, которую мы передаем, представляет собой мысли и чувства. Это осуществляется с помощью:
Речи (вербального общения);
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>