Тема урока: "Колорит и образный строй натюрморта". 
 Цели и задачи: а) образовательные: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства ; расширить знания учащихся о жанре натюрморта , об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные предметы;
 б) воспитательные: эстетическое восприятие окружающего мира;
 в) развивающая: развить приемы работы красками, фантазию, раскрепощенность в творчестве. 
 Оборудование урока: пособия "Этапы рисования композиции из нескольких предметов"; Виллем Калф "Десерт"; К. А. Коровин "Натюрморт"; Мишель де Буйон "Овощная лавка"; Ян Фейт "Охотничьи трофеи"; Фрасуа Депорт "Плоды"; И. Т. Хруцкий "Натюрморт"; И. Э. Габарь "Яблоки"; О. В. Розанова "Натюрморт"; И. И. Машков "Натюрморт"; А. Я. Головин "Розы и фарфор". 
 Словарь: натюрморт. 
 Ход урока:
 I. Организационный момент. 
1. Приветствие. 
2. Проверка готовности учащихся к уроку. 
3. Смачивание красок. 
 II. Сообщение темы урока. 
 Учитель обращает внимание учащихся на репродукцию картины К. А. Коровина "Натюрморт" , не называя ее. 
 Учитель. Художник просто изображает обычные вещи, предметы, цветы. Учащиеся угадывают, что кроется за этим. 
 - Какое название вы дадите этой картине?
 - К какому жанру живописи можно отнести это изображение?
 - Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим нарисовать натюрморт, состоящий из плоских предметов. 
 III. Изучение нового материала. 
 1. Рассказ "Из истории натюрмор
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
