Тема: "Колокольные звоны". 3-й класс
Цели и задачи:
1. Продолжить знакомство с исконно русской традицией - колокольным звоном.
2. Закрепить в сознании детей связь народной и композиторской музыки.
3. Развивать навыки ассоциативного мышления, навыки двухголосного пения.
4. Закрепить понятия: концерт, набат, а капелла.
5. Познакомить с творчеством С. В. Рахманинова.
6. Воспитывать и прививать любовь к народному творчеству, классической музыке, к родной природе.
Оборудование:
1. Записи музыки С. В. Рахманинова, компьютер, проектор, экран.
2. Иллюстрации с изображениями храмов, набатных колоколов, картины Левана "Вечерний звон", варианты портретов С. В. Рахманинова, иллюстрация сказки "Кошкин дом", фотографии природы.
3. Фортепьяно, колокольчики.
4. презентация
5. Картинки
Материал:
1. Рахманинов С. В. "Сюита 1 для двух фортепьяно" - финал "Светлый праздник" - слушание.
2. Рахманинов С. В. "Концерт для фортепьяно с оркестром 2" - вступление - слушание.
3. "Вечерний звон" - р. н. п. - слушание.
4. "Дон, дон" - р. н. п. - разучивание, исполнение.
5. "Родная песенка" - Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского - разучивание.
ХОД УРОКА
1. Первый слайд.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир музыки нашего народа, а если точнее - в мир колокольных звонов. Итак - колокольные звоны. Впервые они появились в XIII веке в Новгороде и до сих пор продолжают нас радовать своей музыкой, своим красивым звучанием.
Второй слайд.
- Где и когда в жизни можно услышать звучание колоколов? (на службе в церкви, во время тревожного события, когда нужно предупреди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>