Коллективное музицирование в ДШИ (класс скрипки)
Автор: Мигунова Наталья Вячеславовна
Индивидуальный подход к учащимся является основным в работе преподавателя по классу скрипки в ДШИ. Но наряду с этим большое внимание уделяется различным формам коллективного музицированя. На базе ДШИ создаются различные виды ансамблей: это и ансамбли скрипачей, различные виды смешанных ансамблей. Это свидетельствует о том, что в этих коллективных формах работы преподаватели увидели целый ряд дополнительных резервов музыкального воспитания творческой молодежи, связанных, прежде всего, с эстетическим воспитанием школьников. Ансамблевое музицирование не только развивает музыкальный слух, оно способствует развитию полифонического мышления, учит слышать и понимать содержимое музыки.
Занятия учащихся в ансамбле помогают преподавателю по специальности решать следующие очень важныезадачи:
развивать у учащихся музыкальный слух, чувство ритма, художественное мышление, интеллект, воображение, профессиональное внимание к музыкальному тексту и его озвучанию,
развивать исполнительскую дисциплину, умение слышать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельными группами,
слышать звучание темы, подголосков, сопровождения.
Развивать у ребёнка интерес и любовь к музыке, своему музыкальному инструменту.
В последние годы существует проблема с набором учащихся в классе скрипки и виолончели. Это вынуждает принимать детей без учёта их музыкальных, физических, интеллектуальных данных. Неоднородность контингента, загруженность учащихсяв общеобразовательных школах усложняет как основную, так и ансамблевую работу в классах.
Поэтомунеобходимость искать различныеформы организации ансамбля скрипачей. Актуальнойдля преподавателя становитсяформа работы с ансамблем своих ученик
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>