Когда необходимо обращаться к логопеду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Комаровская Мария Владимировна,
учитель-логопед ГБУ ЦППМСП "Бирюза"
"Когда необходимо обращаться к логопеду?"
Часто родители детей-дошкольников спрашивают у меня: когда нужно бить тревогу и вести ребёнка к логопеду? Что является предвестником речевых нарушений у детей?
Если мы обратим внимание на интенсивное развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, то заметим, как быстро необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи, активно обогащается словарный запас ребёнка в период от 1 до 3 лет. Но, разумеется, быстрый переход на уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях - в первую очередь, при полноценном общении ребёнка со взрослыми. Если общение со взрослыми недостаточно или, наоборот, близкие исполняют все желания ребёнка, ориентируясь на его автономную речь, освоение речи замедляется. Наблюдается задержка речевого развития и в тех случаях, когда растут близнецы, интенсивно общающиеся друг с другом на общем детском языке.
Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2 и 3 годами. Расширяется круг его общения - он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми.
До четырёх с половиной лет неправильное произношение звуков нормально для ребёнка. До этого возраста ещё формируется звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них ещё сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесённые детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребёнок перестаёт узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно.
А

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: