Урок «Кодирование информации»
Тип урока: изучения нового материала
Цели:
Образовательная
Показать учащимся многообразие кодов
Отметить роль кодирования
Сформировать систему знаний по теме и основные понятия «код», «кодирование» , «декодирование»
Выработать умение пользоваться таблицей
Показать работу с таблицей в текстовом редакторе
Развивающая
Развивать внимание, наблюдательность, воображение,
Вырабатывать умение логически мыслить, сравнивать, соотносить.
Воспитательная
Воспитывать умение работать в коллективе
I этап. Организационный момент.
Приветствие, учащиеся занимают рабочие места, каждый получает карточку с заданиями для урока.
II этап. Повторение.
Проверка домашнего задания, актуализация знаний по ранее пройденным темам(используется компьютерная презентация). Тема «Информация» «Передача информации»
III этап. Объяснение нового материала (используется компьютерная презентация).
Для того, чтобы произошла передача информации от источника к приемнику, необходимо, чтобы приемник мог не только получить информацию, но и понять, расшифровать ее.
Передача информации происходит с помощью знаков самой разной природы. Сигнал может быть световым, звуковым, в виде жеста, движения, условного знака. Одинаковые, на первый знак, сигналы могут носить разную информационную нагрузку. Например, звонок будильника – пора вставать, звонок в дверь – кто-то пришел, школьный звонок - начало или конец урока. Для того, чтобы не путаться, необходимо договариваться, как понимать те или иные знаки или сигналы, т. е. разработать код. Любая информация всегда храниться в виде кодов. Когда мы пишем в тетради, мы кодируем информацию с помощью специальных знаков, символов. Эти символы всем знакомы, они называютс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>