Кодирование информации.
Переходим к следующему этапу урока.
Давайте посмотрим на доску (слайд 1).
Что мы здесь видим? (каждой букве русского алфавита соответствует цифра). А теперь попробуем определить, что здесь зашифровано?
Расшифровывают тему "Кодирование информации" - Это тема нашего урока.
(После того, как тему назовут, впечатать в клетки информацию учителю)
Следующий вопрос:
Учитель: Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Ученик: учится кодировать информацию.
Учитель: А для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование?
Ученик: Это делается для того, чтобы сообщение, которое несёт информацию, можно было сохранить или передать на носителе.
Вспомним, что может являться носителем информации (слайд 3)
(дети называют разные носители информации)
Переходим к теме нашего урока.
Прослушаем сообщение о том, что такое кодирование.
Ученик:
Кодирование - это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств, для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем - обратно в звук. При этом смысл сообщения не изменяется.
Кодирование - это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Закодированная информация - это данные. Например, текст - это текстовые данные, рисунок - это графические данные, число - это числовые данные.
Учитель:
Ребята, обратите внимание на таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках (слайд 4)
Графические данные о шариках
Текстовые данные о шариках
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>