Конспект урока по информатике по теме: «Кодирование информации». 
 
Цель урока
 
 Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации. 
 План урока 
Организационный момент. 
Сообщение темы, целей и задач урока. 
 
Актуализация знаний. 
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. 
 
Что такое информация?
/Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает)/. 
Какие действия человек совершает с информацией?
/Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. /
Как человек хранит информацию?
/Хранение информации в уме – собственная (внутренняя информация) – оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. /
Какие современные носители информации вам известны?
/Магнитные и лазерные диски, флеш-карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)/
Изучение новой темы. 
История кодирования информации начинается в доисторической эпохе, когда первобытный человек выбивал в скале незамысловатые образы известных ему объектов окружающего мира. 
Информация может поступать от передатчика к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим, в виде жеста, слова, движения, другого условного знака. 
Для того чтобы произошла передача информации, приёмник должен не только принять сигнал но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника – человек понимает, что пришло время просыпаться; телефонный звонок – кому-то нужно с вами поговори
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
