Кодирование информации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по информатике по теме: «Кодирование информации».

Цель урока

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации.
План урока
Организационный момент.
Сообщение темы, целей и задач урока.

Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами повторим материал, изученный на прошлом уроке.

Что такое информация?
/Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает)/.
Какие действия человек совершает с информацией?
/Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. /
Как человек хранит информацию?
/Хранение информации в уме – собственная (внутренняя информация) – оперативная память; внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. /
Какие современные носители информации вам известны?
/Магнитные и лазерные диски, флеш-карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)/
Изучение новой темы.
История кодирования информации начинается в доисторической эпохе, когда первобытный человек выбивал в скале незамысловатые образы известных ему объектов окружающего мира.
Информация может поступать от передатчика к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим, в виде жеста, слова, движения, другого условного знака.
Для того чтобы произошла передача информации, приёмник должен не только принять сигнал но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника – человек понимает, что пришло время просыпаться; телефонный звонок – кому-то нужно с вами поговори

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: