Цель урока:
Обуч: В ходе урока ознакомить с основными методами исследования наследственности и наследственными заболеваниями.
Воспит. Рассказать о необходимости применения этих методов для диагностики наследственных заболеваний при планировании семьи
Развив. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, при заполнении таблицы; находить главное, делать выводы, развивать логическое мышление.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
1 часть Р. Т. 150, 151, 152 стр. 71, 72.
2 часть устные ответы:
1. Объясните особенности сцепленного наследования.
2. Признаки сцепленные с полом.
3. Дайте определение наследственности и изменчивости. Чем отличается наследственность от изменчивости?
4. Виды изменчивости?
Основная часть (изучение нового материала).
Как вы уже знаете, мутации - это изменения генетического материала особи. Они происходят случайно и могут привести к появлению белков с иным аминокислотным составом и возникновению совершенно новых признаков или свойств. При мутациях может измениться либо единичное основание в ДНК, либо целые гены или хромосомы. Именно размеры мутантного участка легли в основу их классификации.
1. Генные (точковые) мутации - в пределах структуры гена. (1 вариант)
2. Хромосомные мутации (аберрации) - в структуре хромосом. (2 вариант)
Изменения в размерах и форме целой хромосомы.
3. Геномные мутации - изменение числа хромосом, т. е. отклонение в количественном составе. (3 вариант)
Каждый из этих типов мутаций подразделяется по типу произошедших изменений. Так, генны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>