Опорно-двигательная система - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 254
  • Скачиваний: 18

Целевая аудитория (класс): учащиеся 9-го класса коррекционной школы (слабослышащие).

Базовый учебник: Очкур Е.А., Аманжолова Л.Е., Джумабаева Р.Е. Биология. Человек. Алматы: Мектеп, 2012

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра. (нетрадиционный урок)

Девиз урока: «Один ум хорошо, а два – лучше».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении раздела «Опорно-двигательный аппарат».

Задачи.

Образовательные:

  • иметь представление о скелете и мышцах, как составных частях опорно-двигательного аппарата;
  • уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций опорно-двигательной системы;
  • знать факторы, оказывающие влияние на опорно-двигательную систему;
  • знать пути предотвращения заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА);
  • применять полученные знания на практике – уметь оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Воспитательные:

  • повышать интерес к предмету;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • формировать умения работать в команде, оценивать себя и товарищей;
  • совершенствовать все виды речевой деятельности;
  • корректировать разговорную речь;
  • пополнять словарный запас.

Личностные УУД: формирование интереса к анатомии как к науке, изучающей системы человеческого организма.

Предметные результаты:

  • овладение основными терминами и понятиями, изучаемыми в данном разделе;
  • обобщение знаний о строении, основных функциях и особенностях опорно-двигательной системы.

Метапредметные результаты:

  • овладение логическими действиями;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Коммуникативный аспект: умение работать в команде, давать развёрнутый ответ на поставленные вопросы.

Информационный аспект: умение работать с электронными образовательными ресурсами.

Реализуемые принципы: принципы коррекционно-развивающего, игрового, коллаборативного обучения.

Методы и методические приёмы:

  • методы активного обучения – игровой метод (игра-соревнование с использованием компьютерных технологий);
  • методы обобщения знаний – публичное выступление учащихся.

Формы работы: групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ЗУА «Сонет», презентация: интерактивная дидактическая игра, созданная в MS Power Point, сигнальные карточки, наградные материалы.

Словарь.
Общие понятия: оратор, кластер, синквейн, сигнальная карточка, работа в команде.
Тематические понятия: опорно-двигательный аппарат, скелет служит опорой, мышцы сокращаются.

Подготовительный этап: За неделю до урока ученики знакомятся с требованиями к результатам изучения темы. Им рекомендуется повторить термины и понятия из толкового терминологического словаря (стр. 244), параграфы учебника (§21-26), ознакомиться с дополнительной литературой.

Предлагаемый план повторения:

  1. Отделы скелета человека.
  2. Строение костей, их рост, химический состав, соединение. Суставы.
  3. ПМП при растяжении связок, вывихах суставов и переломах.
  4. Мышцы. Их строение и значение.
  5. Свойства мышц. Их утомление. Гигиена.
  6. Факторы, влияющие на опорно-двигательную систему.
  7. Заболевания ОДА. Их профилактика.

Ход урока:

  1. Организационный этап: приветствие, рапорт дежурного, настройка звукоусиливающей аппаратуры (2 мин).
  2. Целеполагание: сообщение темы и цели урока (2 мин).
  3. Деление учащихся на команды.Объяснение правил игры (3мин).
  4. Игра. (3 тура-30 минут).
  5. Рефлексия (3 мин).
  6. Подведение итогов, награждение. Заключительное слово учителя (4 мин).
  7. Домашнее задание (1 мин).
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: