Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок физики в 8 классе
Тема: «Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации».
Вид урока: объяснительно-демонстрационный.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
сформировать понятие кипения, как парообразования;
выявить и объяснить особенности кипения с точки зрения молекулярно-кинетической теории;
добиться усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразования;
дать сравнительную характеристику двум способам парообразования.
Задачи:
Образовательные:
в ходе урока усвоение понятия «кипение»;
ввести понятие «удельная теплота парообразования и конденсации»;
выявить основные особенности кипения: образование пузырьков, шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения.
продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений.
Развивающие:
формирование интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы;
формировать умение самостоятельно приобретать знания;
развитие логического мышления учащихся;
развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
усилить интерес к предмету;
расширить кругозор;
формировать мировоззрение.
Демонстрации:
наблюдение этапов кипения.
Оборудование: спиртовка, колба с водой, термометр для измерения температуры жидкости, штатив, компьютер и проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа с классом. Слайд 2.
-Что такое парообразование?
-Какие вы знаете виды парообразования?
- Что такое испарение?
- При какой температуре происходит испарение?
-От чего зависит скорость испарения жидкости?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: