Кейс-метод как один из интерактивных методов организации учебной работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Кейс-метод как один из интерактивных методов организации учебной работы
Н. Г. Савельева, преподаватель ГБПОУ КО
"Калужский торгово-экономический колледж"

Метод кейсов (case study) или метод конкретных ситуаций - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций.
Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.
Кейсы основываются на реальном фактическом материале или максимально приближены к реальной ситуации.
Впервые кейс-метод был применен в 1924 году в Гарварде. Преподаватели Гарвардской бизнес школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчетов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.
Обучающимся давались описания определенных ситуаций, с которыми столкнулась реальная фирма или организация в своей деятельности, для того, чтобы они ознакомились с проблемой и нашли способ ее решения либо самостоятельно, либо в ходе коллективного обсуждения.
Кейс-метод широко используется в обучении во всем мире и продолжает завоевывать новых сторонников.
В России с конца 90-х годов 20 века используются переводные (западные кейсы). Например, российская компания "Решение: учебное видео" в конце 90-х годов выпустила новый продукт - игровой учебный видеокейс.
В таком видеокейсе учебная ситуация, заимствованная из практики российских компаний, разыгрывается профессиональными актерами.
Обучающиеся получают возможность "присутствия" на месте происходящих событий, а подготовленная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: