Картотека прогулок в старшей группе. Декабрь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
Старшая группа
Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о при - метах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода. )
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз. )
Декабрь год кончает -- зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осе - нью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: "Попади в обруч", "Парный бег"
Цель: продолжать учить бегат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: