Воспитатель Кандакова Любовь Александровна, МАДОУ "ЦРР- детский сад 21" МО "ЛГО".
Картотека на развитие эмоциональной сферы детей
1. "Волшебный колобок"
Для организации общения с дошкольниками в кругу большинство педагогов используют мяч, передаваемый от одного ребенка к другому. Это помогает создать настрой на общую деятельность, сформировать "единое пространство группы".
(небольшой шарик с двумя нанесенными маркером контрастным выражением лица с одной стороны веселым с другой грустным). Вспоминая сказку, ребенок младшей и средней группы воспринимает "колобка" как реального собеседника, эмоционально сопереживает ему и, как правило, поворачивает к себе именно той стороной, которое отражает его настроение. С помощью такого сказочного посредника даже не очень общительные дети легче идут на контакт с педагогом и сверстниками, охотнее высказывают свое впечатление от участия в совместных играх и упражнениях, а значит - активнее действуют и эмоционально раскрываются.
2. "Живые картинки" - (игра с подгруппой детей 3-5 лет)
Педагог поочередно рассматривает с детьми схематические картинки людей и объясняет, какие действия нужно выполнить. Например, улыбающееся лицо на картинке (рот "лодочкой", уголками вверх) - значит, настроение веселое, можно всем вместе порадоваться, попрыгать; спокойное лицо (линяя рта прямая) - отдыхаем, стоим на месте; грустное лицо ("лодочка" перевернута уголками вниз) - мы расстроены, приседаем, закрывая глаза ладошками. Поочередно меняя изображения и выполняя вместе с детьми соответствующие действия, педагог как бы оживляет картинки. Игра способствует закреплению представлений детей об основных видах настроения и способах его выражения с помощью
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>