Картотека на ознакомление с антонимами и синонимами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МДОУ "Детский сад комбинированного вида 91 "Белочка""





Картотека

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с
семантическими отношениями"
















Автор: Боровка А. С.


"Развитие семантической стороны речи является одним из главных условий становления навыков связной речи и речевого общения дошкольника. Это объясняется тем, что степень сформированности лексико-семантической системы ребёнка-дошкольника оказывает влияние на его умение точно и правильно отбирать слова в соответствии с ситуацией общения и контекстом высказывания. "В обучении родному языку главное место должна занять работа над словом, определяющим свойством которого является семантическое содержание, значение. Именно правильное понимание смысла слов позволяет ребёнку вступать в общение со взрослыми и сверстниками" - пишут О. С. Ушакова и Е. М. Струнина
Система работы над новым словом включает три этапа (по Ушаковой):
I этап. Представление и первичная реализация лексических единиц:
знакомство с новым словом, привлечение внимания детей к нему, создание речевой ситуаций, вызов коммуникативной интенции;
уточнение произношения слова.
II этап. Уточнение и расширение лексического значе - ния слова в процессе выполнения упражнений (на данном этапе работы можно использовать речевые упражнения, игры, загадки, рассматривание незнакомых (малознакомых) картин, предметов, чтение художественных произведений):
использование функционально-семантических гра - фических схем в качестве речевых опор;
речевые упражнения, загадки;
создание лексико-семантических объединений слов, разнообразие этих с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: