Картотека дидактических игр по сенсорному развитию

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

1. "Большая и маленькая куклы"
Цель: различать и называть предметы по величине.
Материал: куклы, стол, стул, посуда больших размеров и такие же предметы - маленькие.
Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель - напротив, за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров и сажает большую куклу, а слева - маленькую мебель и сажает маленькую куклу. После этого обращается к детям: "Это большая кукла, а это - маленькая. Большая кукла сидит на большом стуле около большого стола. Большую куклу зовут Маша, а маленькую куколку Катя. "Зачем они сели за стол, Саша? Наверное, им пора позавтракать. Спросите у Маши и Кати, мыли они руки? Они говорят, что они ручки помыли. Завяжем им салфетки и будем их кормить. Нина, подойди ко мне (показывает две тарелки - большую и маленькую. ) Из какой тарелки мы будем кормить Машу? А Катю? Правильно, Маша большая, ее мы будем кормить из большой тарелки, поставь перед ней большую тарелку, а Катя маленькая, поставь перед ней маленькую тарелочку. Затем воспитатель раздаёт детям ложки (большие и маленькие) и просит дать большой кукле большую ложку, а маленькой кукле маленькую ложку.
2. "Круг, квадрат"
Цель: различать и называть предметы по форме.
Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: "Вот это - круг. Вот это - квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, квадрат - на квадратную тарелочку". Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: &

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: