Картотека дидактических игр по речевому развитию

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР группе
"Сказочная радуга"



















"Кто как разговаривает?"
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя сказочных персонажей . Дети, возвращая мяч , отвечают репликой из сказки.

" Где живёт сказочный герой ? "
Цель: Развивать слуховое восприятие , зрительную память , речь. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом "в".
Ход: Педагог показывает картинку фрагмента сказки и читает отрывок текста . Затем задает вопрос : "Кто герой ? в какой сказке он живет?" Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: "Это волк . Живет в сказке "Красная шапочка".

"Подскажи словечко"
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог предлагает закончить загадку о сказочных героях.


"Добрый - злой"
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое - с противоположным значением. педагог: -Дети: Хороший -плохой , Умный -глупый , Весёлый -грустный , Гадкий -красивый ,Коварный -простодушный ,Хитрый - доверчивый.


"Кто кем был?"
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: дети и педагог сидят за круглым столом , перед каждым лежат картинки превращалки (с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: