Карпова Вела Леонидовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, г. Ростов-на-Дону МБОУ "Гимназия 35". 
 Урок литературы в 9 классе. 
 Тема: Какими нравственными принципами руководствуются Онегин и Печорин? Сближают они их или отличают?
 Сравнительная характеристика двух эпизодов: дуэль Е. Онегина и Печорина (из произведений А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")
 Решаемые учебные проблемы на уроке, цели для учителя:
 -Подвести учащихся к пониманию нравственных принципов, на которые опираются Онегин и Печорин в своем участии в дуэли. 
 -Раскрыть основные черты характера героев, которые проявляются во время принятия ими ответственных решений в критические моменты жизни. 
 -Включить учеников в систему сопоставления персонажей с целью нахождения совпадения и отличия нравственной позиции Онегина и Печорина. 
 -Привлечь внимание учащихся к поискам вневременных, непреходящих нравственных ценностей жизни. 
 -Подвести обучающихся к пониманию причинно-следственных связей исторического времени и формирования личностных, индивидуальных качеств героя. 
 -Определить авторскую позицию в раскрытии обозначенной проблемы. 
 -Ориентировать обучающихся на сочинение по теме: "Что влияет на жизнь человека: социальная среда или собственный нравственный выбор?"
 - Развитие самостоятельности мышления, внимательного отношения к художественному слову;
 -Формирование речевой культуры при создании собственных высказываний;
 Форма организации деятельности учащихся и ее основные виды: работа в группах, организация и выполнение целевой поисковой работы, работа с текстами произведений А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и М. Ю. Лер
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
