Какими нравственными принципами руководствуются Онегин и Печорин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Карпова Вела Леонидовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, г. Ростов-на-Дону МБОУ "Гимназия 35".
Урок литературы в 9 классе.

Тема: Какими нравственными принципами руководствуются Онегин и Печорин? Сближают они их или отличают?
Сравнительная характеристика двух эпизодов: дуэль Е. Онегина и Печорина (из произведений А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")
Решаемые учебные проблемы на уроке, цели для учителя:
-Подвести учащихся к пониманию нравственных принципов, на которые опираются Онегин и Печорин в своем участии в дуэли.
-Раскрыть основные черты характера героев, которые проявляются во время принятия ими ответственных решений в критические моменты жизни.
-Включить учеников в систему сопоставления персонажей с целью нахождения совпадения и отличия нравственной позиции Онегина и Печорина.
-Привлечь внимание учащихся к поискам вневременных, непреходящих нравственных ценностей жизни.
-Подвести обучающихся к пониманию причинно-следственных связей исторического времени и формирования личностных, индивидуальных качеств героя.
-Определить авторскую позицию в раскрытии обозначенной проблемы.
-Ориентировать обучающихся на сочинение по теме: "Что влияет на жизнь человека: социальная среда или собственный нравственный выбор?"
- Развитие самостоятельности мышления, внимательного отношения к художественному слову;
-Формирование речевой культуры при создании собственных высказываний;
Форма организации деятельности учащихся и ее основные виды: работа в группах, организация и выполнение целевой поисковой работы, работа с текстами произведений А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и М. Ю. Лер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: