Конспект ООД "Как узнать растение"
Программное содержание: способствовать обобщению представлений детей о растениях: растения - это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья и цветы; развить у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель; применению детьми знаний о состоянии растений при недостатке влаги и умение помогать им; воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом.
Ход занятия
Игра "Четвертый лишний".
Воспитатель вставляет картинки растений (деревья, кусты, травянистые растения) и животного.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили? Какие растения вы увидели?
Игра "Разложи правильно"
Воспитатель. Кто-то приходил в группу и перемешал все картинки. Давайте наведем порядок. Разделимся на 3 группы, каждая выберет себе схему. Одна группа отберет деревья, вторая кусты, а третья - травянистые растения.
По окончании работы дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания друг друга.
Беседа
- Можно ли растения назвать живыми? Докажите.
- Чем похожи все растения? Чем отличаются?
- Что есть у всех растений?
Игра - обследование.
Воспитатель предлагает обследовать в группе все растения, определить, в каком они состоянии, что не хватает некоторым растениям (например, влаги), доказать, как определили. Чем можно помочь растениям?
Выполнение трудовых действий (полить, порыхлить, вытереть пыль, побрызгать растения)
Предварительная работа
- Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии "
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>