Консультация для воспитателей
"Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"
Формирование элементарных математических представлений у детей -- один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом не превратить занятия с ними в школьный урок? Наполните группу материалами математического содержания и используйте традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления - гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Одна из задач педагогов ДОО -- создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес.
Познавательный интерес -- основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д. ). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.
М. В. Ломоносов говорил, что "ум в порядок приводит математика". По утверждению советского педагога В. А. Сухомлинского, "умственный труд на уроках математики -- пробный камень мышления".
Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать ст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>