Пальчиковые игры для дошкольников - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 90
  • Скачиваний: 11

Сегодня нами будет затронута тема пальчиковых игр с детьми. При движении пальцев рук и кистей идет тренировка не только руки, но и некоторых отделов головного мозга-это было в начале замечено, а позже и доказано ученными, занимающимися вопросами изучения головного мозга. Давно было подмечено, что развитие моторики руки и артикуляционного аппарата ребенка шло параллельно. Поэтому очень важно обращать внимание на то, как держит ребенок ложку и карандаш, как справляется с ножницами, кисточкой и пластилином.

 Педагог Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Но еще раньше нашими предками была подмечена зависимость речи и руки ребенка. Следуя этому знанию наши предки придумали множество игр, способствующих развитию мелкой моторики руки ребенка: "Ладушки", "Сорока-белобока". Большое значение для развития моторики руки имеют игры с мозаикой, мелким конструктором, вкладышами, шнуровками, крупяными куколками, пластилином, рисование по точкам.

 Наиболее приемлемыми играми по развитию моторики руки являются пальчиковые игры, их можно использовать в любом месте, для их хранения не нужно много места, ими может овладеть как педагог, так и родитель. Когда ребенок вместе с движениями запоминает стихотворение, это способствует развитию памяти. Но возможно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно возможно! Можно научить ребенка самостоятельно сочинять целые истории и показывать их пальчиками и кистью рук. Для пальчиковых игр можно использовать любые детские стихотворения и потешки, песенки, сказки. Так же существует множество пособий и авторских книг по пальчиковым играм.

Пальчиковые игры для детей

Рассмотрим различные примеры пальчиковых игр, а также пальчиковые игры-загадки.

Народные пальчиковые игры

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры и потешки.

Несколько таких игр используются в работе с детьми.

удалось добиться явных положительных изменений, которые особенно заметно проявились в развитии речи и в рисунках детей.

Ах, как Ванечку, да хорошего, я люблю (знакомство с частями тела).

Ах, как Ванечку, да хорошего, я люблю,

Я на Ванечку, на пригожего, посмотрю,

Взрослый гладит малыша (ручки, ножки).

Какие у Ванечки глазки!

Малыш показывает, где глазки.

Какие у Ванечки ручки!

Малыш показывает ручки.

Какие у Ванечки ножки!

Малыш показывает, где ножки.

Побежали по дорожке.

Ребёнок и взрослый бегут, взявшись за руки.

Паровоз гудит: «Ду-ду!» (ходьба топающим шагом друг за другом)

Паровоз гудит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так-так». (4 раза)

Потешка«Гуси» из книги Т. Ю. Бардышевой «Умелые пальчики».

➀ Белые гуси

➁ К ручейку идут,

➂ Гусяток ведут.

➀ Белые гуси

➃ Вышли на луга,

Крикнули гуси,

➀ Белые гуси,

➄ - Га! Га! Га!

Пальчиковые игры-загадки

Хотелось бы остановить ваше внимание на очень полезных и интересных для детей пальчиковых играх-загадках. Взрослый с помощью рук изображает какой-либо предмет, а ребѐнок должен отгадать, какой именно. Можно подобрать картинки, которые помогут малышу найти правильный ответ. («Угадай, что показывают пальчики, и найди похожую картинку.») После того как предмет отгадан, предложите ребѐнку самому изобразить его.

«Очки». Обеими руками изобразите «колечки» — соедините большой и указательный пальцы (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты). Поднимите руки и поднесите их к глазам.

«Домик». Прямые ладони соедините под углом, кончики пальцев соприкасаются.

«Лодка». Ладони с прижатыми друг к другу пальцами и соединѐнные «ковшиком» поставлены на ребро. Если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится «пароход».

«Цепочка». Соедините в кольцо большой и указательный пальцы одной руки. Внутри получившегося «колечка» соедините большой и указательный пальцы другой руки — получается цепочка. Цепочку можно сделать и из других пальцев — большой и указательный, большой и средний и т. д.

«Шарик». Пальцы каждой из рук собраны в «щепотку» и соприкасаются друг с другом кончиками. Подуйте на них (пальцы при этом раздвигаются, но по-прежнему соприкасаясь кончиками — получается своеобразный шар). Затем воздух из шарика «выходит» и пальцы принимают исходное положение.

«Грабли». Выпрямляйте напряжѐнные полусогнутые пальцы.

«Корзина». Соедините пальцы в замок, локти раздвиньте. Соединѐнные большие пальцы образуют ручку корзины (в такую «корзинку» можно положить какую-нибудь мелкую игрушку).

     Надеюсь, что эти советы помогут не только в развитии речи ребёнка, но и в интересном время провождении Вас и Вашего ребёнка.

Подобный материал можно найти:

- в сети интернет;

-Привет,ладошка!

Развитие мелкой моторики 3-5 лет Т.Ю.Бардышева.

Издательский дом Карапуз.

-Мой мизинчик, где ты был?

Развитие мелкой моторики 3-5 лет.

Т.Ю.Бардышева.

Издательский дом Карапуз.

-Кулачки – ладошки от 5 лет.

Т.Ю.Бардышева.

Издательский дом Карапуз, и т.д.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: